История создания Volvo

Конец 1920-х годов вошел в историю как время бурного развития грузового транспорта. Именно тогда на этой волне массового старта производства грузовиков берут начало грузовые Volvo. В начале третьего десятилетия XX века на большинстве грузовиков применялась цепная передача и шины из монолитной резины. 1928 год – это год производства первого грузовика «Вольво» — модели «Series 1». Кроме того, эта модель стала первой в Швеции грузовой машиной, на которой была не цепная передача, а использовался карданный вал. Также это один из первых грузовиков, на который устанавливались пневматические шины, а кабина водителя была полностью закрытого типа. И хотя «Series 1» был маломощной машиной, его бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами развивал всего 28 л.с., а грузоподъемность составляла 1,5 тонны, этот грузовик пользовался хорошим спросом. Причиной популярности стоит считать выдающуюся надежность и прочность этого грузовика – его можно было нагрузить чуть ли не в два раза больше номинальной грузоподъемности. И он выдерживал. 

Вплоть до 1932 года усилия марки были сосредоточены на производстве малотоннажных грузовых автомобилей. Вот только эти машины имели тормоза лишь на двух колесах, да и сами колеса производились с деревянными спицами. Отсутствие современных технологичных моделей повлекло отставание компании от ближайших конкурентов. Нужно было что-то предпринимать. Помочь продажам мог только выпуск нового современного грузовика. В результате были разработаны модели серий LV71 и LV73. Эти машины оказались очень удачными и обрели хороший спрос. Благодаря им в середине 30-х годов Volvo стал одним из главных экспортеров грузовиков в Европе. 

Компания продолжала проектировать грузовой транспорт. В результате разработок была осуществлена концептуально новая идея: двигатель грузовика расположили над передней осью, что позволило улучшить нагрузку по осям (до этого момента двигатели у грузовиков традиционно располагались за передней осью). Первыми грузовиками, произведенными с использованием новой концепции, стали серии Volvo LV8 и LV9. Эти машины к концу 30-х годов стали образцом классического шведского грузовика.

Но вот началась Вторая мировая война и она внесла свои коррективы в планы «Вольво». Традиционный рынок грузового транспорта развалился, зато военным требовалось множество грузовых автомобилей. И «Вольво» стал одним из основных поставщиков грузовых машин для вооруженных сил Швеции. Для нужд армии были поставлены тысячи грузовиков, которые производились на основе стандартных моделей, но в тоже время обладали более простой конструкцией, к тому же значительная часть машин теперь выпускалась с приводом на все колеса. 

В конце 30-х начале 40-х годов «Вольво» выпустил очень удачную разработку – серию «Roundnose». Машины имели множество вариантов исполнения, и хотя были внешне схожи, предназначались для различных целей. Серия «Roundnose» стала одной из самых успешных в коммерческом отношении. В пятидесятых годах дизельные двигатели благодаря более совершенной конструкции практически вытеснили бензиновые агрегаты с рынка грузовой техники. Новые двигатели послужили толчком в создании тяжелых и мощных автопоездов. 

В 1951 году Volvo выпускает грузовик Titan, ставший впоследствии одним из самых известных грузовиков компании. Когда в 1954 году этот автомобиль стали оснащать турбонаддувом, он стал к тому же одним из первых грузовиков, на который устанавливалась эта система. В результате благодаря наддуву мощность машины возросла весьма существенно – со 150 до 185 л.с. 

В начале 60-х марка выпустила новую серию Titan TIPTOP/F88/G88. На этих автомобилях была применена откидывающаяся кабина, которая позволяла получить более простой доступ к двигателю и упрощала его обслуживание. Впервые на грузовиках Volvo были оборудованы спальные места, впервые грузовики Volvo стали испытывать на ударопрочность. Также в 60-е годы компания создает подразделение разработчиков, задачей которых является улучшение эргономики и безопасности грузовиков Volvo. 

В начале 1970-х годов компания выпускает серию грузовиков Volvo F10/F12. Эти машины перевели грузовики Volvo на новый уровень безопасности и эргономичности. На них была значительно улучшена амортизация рабочего места водителя – теперь шофер мог долгое время находиться за рулем и не испытывать после этого изнуряющей боли в спине. Остекление кабин было расширено – улучшился обзор, а вместе с этим была значительно улучшена активная безопасность грузовика. В 1980-х произошел очередной этап усложнения конструкции автомобилей, появились экологические стандарты. На грузовиках Volvo стали применять пневмоподвеску, которая обеспечивала как лучшую сохранность дорог и перевозимых товаров, так и улучшала условия труда водителей. 

В середине 1985 года компания представляет целую гамму тяжелых грузовиков FL6 и FL7/FL10. Два модельных ряда новинок отличались новым дизайном и технической составляющей. Это были современные по всем меркам грузовики, которые были гораздо совершеннее тех, что представляли конкуренты. FL7/FL10 отличались мощными двигателями объемом десять литров и 318 л.с. При этом они обладали сравнительно небольшой массой, как у предшественника F7. 

В 1990-е годы на первый план выходит вопрос охраны экологии, появляются новые экологические стандарты. Volvo идет в ногу со временем и предлагает более экономичные автопоезда, которые к тому же обладают повышенной грузоподъемностью. Внедряется технология Dynafleet 2.0 от Volvo, которая способна повысить рентабельность транспортных компаний и обеспечить безопасность рейсов. Разрабатываются новые серии грузовиков - F10/F12/F16. Разрабатывается новый двигатель D12. 

В новом тысячелетии еще больше повышаются требования к грузовикам как с экономической, так и с экологической стороны. И Volvo есть чем ответить возросшим требованиям.

В настоящее время в производственной гамме компании насчитывается пять линеек: серии FL, FE, FM, FH и FH16. Все машины марки соответствуют высочайшим требованиям. Сегодня Volvo находится в тройке лидеров по производству грузовых машин. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий