История создания DAF



В 1928 году в городе Эйндховен, расположенном в Голландии, было построено здание, принадлежащее хозяину пивоваренного завода «Де Вальк» Арнольду Хьюнгесу. Пиво здесь варить не стали, но решили оборудовать на этом месте механическую мастерскую. В этом деле принимали участие как владелец здания, так и инженер Хуб ванн Дорн, способности которого очень ценил Хьюгенс. Хуб часто помогал Арнольду в оснащении его пивоварни.
Когда дела компании пошли в гору, смышленый инженер решил пригласить стать соучастником в развитии фирмы своего младшего брата Вима. Спустя два года предприятие переехало на новое место, где началось производство прицепов и полуприцепов для автомобилей.
В 1932 году предприятие стало называться в соответствии с ее профилем — «Фабрика прицепов ванн Дорнов». Чаще всего использовалась аббревиатура DAF. Компания стала выпускать грузовые, специальные и пассажирские прицепы, различные дополнения для установки на шасси машин и проч.
Славу же DAF завоевала после создания в 1933 году уникального прицепа-рамы, имеющей независимую подвеску колес на поперечной листовой рессоре с пружинно-вакуумной камерой являющейся энергоаккумулятором. Последняя обеспечивала аварийное торможение в том случае, когда происходит обрыв прицепа. Сослужили хорошую службу для фирмы DAF сделанные в 1936 году специальные трейлеры-погрузчики, предназначенные для голландских и бельгийских железнодорожных компаний. Благодаря им можно было осуществлять погрузку прямо с платформы поезда, т. е. доставлять груз «от двери до двери».
В 1937 году Хуб ванн Дорн совместно с полковником ван дер Траппен создали тележку, которую впоследствии назвали по первым слогам обоих разработчиков — Традо. Она представляла собой двухосную тележку со всеми ведущими колесами. Традо могла устанавливаться на автомобиль вместо обычного заднего моста. Таким образом, машина превращалась в авто повышенной проходимости с колесной формулой 6х4.
После Второй мировой войны Голландия испытывала нужду в грузовиках. В связи с этим фирма DAF решила попробовать себя и в этой области. Так, в 1948 году было создано два прототипа: пятитонка DT5 и десятитонка DT10. Грузовые автомобили получили кабины, находящиеся над силовым агрегатом. Вдобавок кабина DT10 была выдвинута за переднюю ось в целях сохранения маневренности.
В 1949 году стартовал выпуск серийных грузовиков компании. Собранная продукция ничем не отличалась от своих прототипов, кроме как уменьшенной грузоподъемностью. Сначала была выпущена трехтонка А30, а затем — пятитонка А50. Поскольку своих двигателей и коробок передач DAF не делала, на грузовики устанавливались американские бензиновые и дизельные силовые агрегаты и трансмиссии. За первый год выпуска было произведено 150 грузовых автомобилей.
В 1950 году на родине первого предприятия DAF был построен новый завод, который назвали DAF II. Здесь осуществлялось производство исключительно грузовиков.  Кроме того, в этот период компания поменяла название на «Автомобильную фабрику ванн Дорнов», причем всем известная аббревиатура DAF осталась без изменений.
В 1951-1954 гг. компания стала разрабатывать ряд новых моделей.
В 1955 году DAF выпустила 10-тысячный грузовик.
В следующем году компания стала самостоятельно производить силовые агрегаты. Первым из них стал дизельный двигатель DAF Leyland (лицензионный), мощность которого составила 105 л.с. В следующем году данный мотор распространился на многие модели DAF. В 1959 году фирма стала собирать «родные» бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Таким образом, DAF стала независимым предприятием по производству грузовых автомобилей.
В 1970 году фирма стала выпускать новое поколение автомобилей в виде F1600-F2200, являющимся первым грузовиком, получившим откидывающиеся кабины, значительно облегчившие ремонт силового агрегата и его обслуживание.
В 1973 году впервые за всю историю строительства грузовых машин был установлен турбодизель, имеющий интеркулер, иначе говоря, систему промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха.
В 1976 году DAF продала отделение, в котором происходила сборка легковых автомобилей, компании Volvo. В 1979 году DAF прекратила выпуск прицепов. Компания сосредоточила все силы на создании грузовых автомобилей, а также автобусных шасси. В этом же году DAF выпустила более 15 000 грузовиков, среди которых было 1 000 автобусов. В 1980 году был отмечен 200-тысячный грузовой автомобиль, сошедший с конвейера.
В 80-х гг. DAF стала принимать участие в различных ралли. Так, в 1984 году в ралли-марафоне «Париж-Дакар» на трассу вышел гоночный грузовик компании, имеющий одну кабину спереди, а другую — сзади. В 1986 году в свет вышел внушающий страх соперникам грузовик Turbo Twin II, оснащенный двумя силовыми агрегатами общей мощностью в 990 л.с. Этот автомобиль смог покорить скорость в 200 км/ч, что стало рекордным результатом для грузовиков. Однако DAF довольно быстро прекратила принимать участие в заездах после трагедии с одним из грузовиков: автомобиль перевернулся и погиб штурман экипажа.
В середине 80-х гг. DAF начала сотрудничество с корпорацией British Leyland, впоследствии ставшей частью голландской компании. Таким образом, DAF заполучила все английские заводы бывшего партнера. В 1986 году выпущенные в Бирмингеме легкие развозные грузовики Shepra стали выходить в свет под маркой DAF 400. Такая же судьба ожидала и таких моделей, как 600, 800 и 1 000. В этом же году DAF скупает испанскую фирму Pegaso, переживающую тяжелое финансовое положение.
В 1987 году компания выпускает магистрального тягача DAF 95, имеющего удобную и просторную кабину. Впоследствии грузовик получил престижный титул «Грузовик 1988 года».
В 1993 году распалось британское отделение DAF ввиду сложившейся ситуации на рынке грузовых автомобилей. Позже компания объявила себя банкротом. Но спустя некоторое время при поддержке государства предприятие было возрождено, но под названием DAF Trucks NV.
В 1996 году эту компанию купил крупнейший мировой производитель грузовых машин Paccar. Благодаря такой надежной опеке DAF обрела экономическую стабильность.
С наступлением нового тысячелетия модельный ряд компании был обновлен.
Компания DAF, выпуская в среднем по 25 000 автомобилей в год, остается одним из крупнейших в мире изготовителей средних и тяжелых грузовиков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий