История создания Mercedes-Benz


В 1886 году Карл Бенц (Karl Benz) создает первый в мире автомобиль, а в 1890 Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) Mercedes-Benz. Первый автомобиль марки Mercedes спроектировал Майбах и был выпущен DMG в 1901 году. В 1926 после объединения компаний Карла Бенза и Готлиба Даймлера в Daimler-Benz автомобили стали называться Mercedes-Benz.
В начале XX века помимо автомобилей, компания производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трёхлучевую звезду — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе.
  Во время второй мировой войны Daimler-Benz выпускает грузовики для немецкой армии, однако, двухнедельная воздушная бомбардировка Англо-Американскими ВВС в сентябре 1944-го года превратили Daimler-Benz Aktiengesellschaft в груду руин. Послевоенное время становится хорошей возможностью для запуска линии грузовиков средней тяжести. Новые модели сохранили округлую форму кабины, однако использовали новый 6-цилиндрический двигатель OM 312 мощностью 90 лошадиных сил. Модель стала популярной, так как прекрасно подходила для коммерческих и промышленных перевозок.

  В марте 1959 года Daimler Motoren Gesellscha представляет новый базовый грузовик моделей L/LP 322 и L/LP 337. С этого момента начинается замена конструкций кабины с длинным капотом на новые кабины с укороченным капотом и кабинами над двигателем.

  Расширение тяжелой гаммы также происходило с использованием готовых разработок других фирм. Еще в 1968 г. Даймлер-Бенц приобрел завод фирмы Крупп в Эссене. Через год, выкупив контрольный пакет акций группы Райншталь-Хеншель (Rheinstahl-Henschel), он пополнил свою гамму достаточно совершенными грузовиками фирмы Хеншель из Касселя. Все эти преобразования позволили в 1973 г. сразу поднять объем производства до 156,8 тыс. грузовиков. Одновременно, в результате объединения моторостроительного филиала Майбах-Мерседес-Бенц (Maybach-Mercedes-Benz Motorenbau) с аналогичным отделением фирмы МАН (MAN), появилась крупнейшая в стране компания по производству мощных силовых агрегатов — Моторно-Турбинный Союз (Motoren und Turbinen Union) или МТУ (MTU). В результате сотрудничества с фирмой МАН в области малошумных и экономичных V-образных дизелей в 1970~72 гг. было представлено два семейства тяжелых грузовиков и магистральных тягачей 1626/2226 и 1632/2232, оснащенных двигателями ОМ 402 V8 (12760 см3, 256 л.с.) и ОМ403 V10 (15953 см3, 320 л.с.). Базой полноприводных самосвале LARK 1632 (4x4) и LAPK2632 (6x6) грузоподъемностью 7 и 14 т с 6-ступенчатой коробкой передач ЦФ (ZF) и 2-контурной пневматической тормозной системой стали бывшие шасси с кабинами Хеншель.

  С 1973 г. началось внедрение Новой генерации тяжелых грузовиков NG, выполненных по модульному принципу с откидывающимися кабинами над двигателем, стиль которых сохранился до сих пор. Гамма включала модели от 1424 до 2632 с двигателями в 240-320 л.с. С 1979 г. на ряде машин впервые устанавливалась АБС. Программу на 80-е гг. определили созданные в 1978-80 гг. двигатели серии ОМ440 V8 и V10 (14620 и 18263 см3, 250-375 л.с), включая варианты с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. С 1979 г. выпускалось легкое универсальное семейство G (4x4), в которое до сих пор входят фургоны и пикапы. 70-е гг. завершились новым рекордом производства -182,7 тыс. грузовых машин - и выходом концерна Даймлер-Бенц в мировые лидеры в классе грузовиков массой более 16 т.

  В 80-е гг. концерн Даймлер-Бенц продолжил политику поглощения новых фирм и расширения сфер влияния. Начав с соглашения о кооперации со швейцарской фирмой ФБВ (FBW), в конце 1982 г. Даймлер-Бенц приобрел не только ее, но и одного из старейших изготовителей грузовых машин — фирму Заурер (Saurer), превратив их в филиал НАВ (NAW) по производству особо тяжелых машин. Наиболее удачным в 1980 г. стало приобретение американской компании Фрейт-лайнер (Freightliner). В 80-е гг. грузовики и двигатели Мерседес-Бенц собирались в Югославии, Турции, Греции, Индонезии, Аргентине, Мексике, Саудовской Аравии и Нигерии. С1981 г. сборочный завод работал в Каире, в 1986 г. в Китай была продана генеральная лицензия, по которой грузовики Мерседес-Бенц под разными марками собирают на нескольких мелких предприятиях.

  В 1986 г. на рынке Западной Европы появился 1-тонный переднеприводный развозной фургон MB100D, выпускавшийся отделением Даймлер-Бенц в испанском городке Витория. Он предлагался с 2,4-литровым дизелем ОМ616 в 76 л.с. и кузовом вместимостью до 9,5 м3, имел трубчатую раму, переднюю независимую подвеску и дисковые тормоза. Его первоосновой считается фургон F1000L испанского отделения фирмы Ауто Унион (Auto Union). С присоединением его к концерну Даймлер-Бенц в 1970 г., автомобиль предлагался под маркой Мерседес-Бенц. В1980 г. на его основе для местного рынка была создана новая гамма, включавшая 183 варианта полной массой 2,65-3,5 т с двигателями мощностью до 122 л.с. (модели MB100D, МВ120, MB140D, МВ180).

  В 80-е гг. программу Даймлер-Бенца возглавляла легкая гамма Т1, состоявшая из фургонов 207D/410D (72-95 л.с.) второго поколения вместимостью 7,0-11,4 м3. Гамма 12 включала серии 408/814 с экологически более чистыми двигателями в 72~115 л.с. С1990 г. ее сборку наладили на бывшем заводе Даймлер-Бенца в Люд-вигсфельде, возвращенном ему после объединения ФРГ и ГДР. С 1984 г. выпускалась новая средняя гамма LN2 (модели 709/1320) с моторами мощностью 95~211 л.с. и упрощенной откидывающейся кабиной. Впервые эти экономичные автомобили получили титул Грузовик 1985 года. Тяжелое семейство NG предлагалось в двух исполнениях МК и SK для нормальных и тяжелых условий эксплуатации. Оно состояло из моделей от 1417 до 2244, получивших рядные или V-образные дизельные двигатели мощностью 170-435 л.с. с турбонагнетателями и кабины трех размерностей. В 1989 г. мощность базового 14,6-литрового дизеля ОМ442 V8 довели до 492 л.с. и установили на самый мощный в то время в Европе седельный тягач SK1748LS, получивший звание Грузовик 1990 года. На заводе в Вёрте собирались тяжелые 3- и 4-осные шасси 2435/3535 полной массой до 40 т. На специальных тягачах 2653LZ (6x4/6x6) и 3850S (8x4) для автопоездов полной массой до 410 т использовался дизель ОМ424А V12 в 500-525 л.с. В единичных экземплярах изготавливался 5-осный самосвал 5035 (10x4). Тяжелые машины оснащались коробками с числом передач 6-16 и системой электропневматического управления, АБС и противобуксовочным устройством ASR. Десятилетие завершилось переименованием автомобильного отделения концерна Даймлер-Бенц в Мерседес-Бенц.

  Первая половина 90-х гг. прошла под знаком борьбы за снижение токсичности отработавших газов и подготовки принципиально новых грузовиков Мерседес. Модели легкой серии Т2 (609/814) и новой средней гаммы LK (711/1517), получив чистые дизели мощностью 105-170 л.с., стали называться Эковэн (Ecovan) и Эколайнер (Ecoliner) соответственно. Тяжелые серии МК и SK (модели 1417/3553) выпускались в 55 базовых исполнениях (4x2/8x8 с двигателями мощностью 165-530 л.с., с шестью видами кабин. С1992 г. на седельных тягачах SK1844/ 1944LS устанавливалась более вместительная и комфортабельная кабина Юрокэб (Eurocab) с внутренней высотой 2110 мм.

  С середины 90-х гг. Мерседес-Бенц начал полную заменой всей своей европейской программы. В начале 1996 г. на смену серии МВ100 пришла переднеприводная гамма грузовиков Мерседес Вито (Vito) полной массой 2,6 т (модели 108D/114) с двигателями поперечного расположения в 79-143 л.с. В январе 1995 г. на Брюссельском автосалоне представили развозные машины Спринтер (Sprinter) новой легкой гаммы TIN, удостоенные титула Фургон года. К 2001 г. она состояла из нескольких десятков вариантов от 208D до 616CDJ (79-156 л.с.) с кузовами вместимостью 7,0-13,4 м3. Серию Т2 в 1997 г. сменила гамма Варио (Vario) полной массой до 7,5 т (модели 512D/815D) с малотоксичными дизелями в 115-136 л.с., дисковыми тормозами и АБС. Звание Грузовик 1997 года получила новая тяжелая гамма грузовиков Мерседес SKN или Актрос (Actros), состоящая из целей 1831/4157 с двигатель V6 и V8 (313-571 л.с.) с электронным управлением, пневматической подвеской, дисковыми тормозами, АБС и ASR, тремя видами кабин с внутренней высотой до 1960 мм. В 1999 г. титул Грузовик года получил автомобиль Атэго (Atego) новой средней гаммы (модели 712/2628) с моторами в 122-280 л.с. и 14 размерами колесной базы. В 1998 г. на заводе НАВ началось изготовление низкорамных шасси Эконик (Econic) с 4-местной кабиной, дизельными или газовыми двигателями, автоматической коробкой передач и пневматической подвеской с электронным управлением.

  В конце XX века компания Мерседес-Бенц оставалась крупнейшим в мире изготовителем грузовых автомобилей. Ей принадлежит 14 заводов в Германии и 25 предприятий за границей. Объем ежегодного производства превышает 420 тыс. автомобилей. 7 мая 1998 г. Даймлер-Бенц усилил свои позиции, объединившись с американской корпорацией Крайслер (Chrysler Corporation) и создав новый транснациональный концерн Даймлер-Крайслер (Daimler Chrysler). В1999 г. он изготовил 287,4 тыс. автомобилей полной массой свыше 6 т (19,0% мирового производства). В 2000 г. Даймлер-Крайслер выкупил часть акций японской компании Мицубиси (Mitsubishi) и южнокорейской Хёндэ (Huyndai), в США стал владельцем фирм Стерлинг (Sterling) и Америкэн Лафранс (American LaFrance), в Канаде приобрел Вестерн Стар (Western Star). В середине 2000 г. его персонал достиг 474,8 тыс. человек, а общий доход составил 41,7 млн. долларов.

  На данный момент Мерседес предлагает следующую гамму грузовых автомобилей:
  • Mercedes-Benz Atego — малотоннажная серия грузовиков (грузоподъёмность 7-16 тонн)
  • Mercedes-Benz Axor — среднетоннажная серия грузовиков (грузоподъёмность 18-26 тонн), может комплектоваться седельным устройством для полуприцепов
  • Mercedes-Benz Actros — многотоннажная серия грузовиков и тягачей полуприцепов (грузоподъёмность 18-50 тонн)
  • Mercedes-Benz Econic — низкорамная версия Axor для мусоровозов или узкоспециализированного применения
  • Mercedes-Benz Unimog — универсальный грузовик для специального использования (имеется широкая гамма дополнительного навесного оборудования) и транспортировки в экстремальных условиях
  • Mercedes-Benz Zetros — грузовик для работы в условиях экстремального бездорожья
  • 1828L (F581) — передвижной центр чрезвычайных ситуаций
  • 1517L — передвижной центр чрезвычайных ситуаций
  • Vario - самый необычный представитель программы малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz, сочетающий в себе такие качества, как обзорность, удобство, многофункциональность с грузоподъемностью (до 4,4 т) и полезным объемом (до 17,4 куб. м).
Ассортимент грузовой техники Mercedes-Benz позволяет удовлетворить самые высокие требования потребителей из любой отрасли, а уникальные разработки и достижения немецких инженеров ставят эту технику на уровень выше любых конкурентов.

  Mercedes-Benz Atego предназначен для развозки грузов, работы в качестве лёгкого грузовика в строительном и коммунальном секторе, а также специального применения в дальних перевозках. Mercedes-Benz Atego — автомобиль семейства грузовиков компании DaimlerChrysler.
  В 1999 г. семейство аVтомобилей Atego стало обладателем титула «Грузовик года» (Truck of the Year). Эксперты по достоинству оценили уровень внедренных в конструкцию машин технических решений. Пожалуй, наиболее яркое впечатление оставляет кабина. Ее аэродинамические качества, комфортабельность, эргономика заслуживают высших оценок. Потребителям предлагается один из четырех базовых вариантов. Длина и внутренняя высота самой компактной кабины S составляет 1650 и 1500 мм соответственно. Ее более просторная версия на 180 мм длиннее. В свою очередь, кабина L, рассчитанная на установку одной спальной полки, имеет длину 2250 мм, а внутренняя высота, при которой умещаются уже два спальных места, достигает 1920 мм. Внутренняя ширина кабин – 2 м, наружная – 2,3 м. В семейство Atego входят 27 базовых моделей и сотни модификаций. Они разделены на легкую серию с полной массой 6,5–15 т и тяжелую, аналогичные показатели которой – 18–26 т. В первом случае грузовики оборудуются 4-цилиндровыми дизелями ОМ 904 LA рабочим объемом 4,25 л мощностью 122; 152 и 170 л.с., либо рядными 6,4-литровыми «шестерками» ОМ 906 LA, развивающими 231; 245 и 275 л.с. Во втором – только моторами в 231 и 279 л.с. Управляет двигателями электронная система Tel-ligent. Коробки передач собственного производства имеют 6 и 12 ступеней, а покупные компании ZF – 5 и 9 ступеней. Заказными являются «автоматы» Allison. Ведущие гипоидные мосты обладают весьма солидным набором передаточных чисел. Машины тяжелой серии имеют в своем арсенале 6-, 12- и 16-ступенчатые коробки передач, либо 5-ступенчатые агрегаты Allison. Для различных видов работ аVтомобили изготавливают с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х2, 6х4. Предусмотрены понижающая ступень в раздаточной коробке, блокировка дифференциалов, планетарные колесные редукторы. В качестве упругих элементов используют параболические и полуэллиптические рессоры, пневмобаллоны или комбинированные варианты. На городских аVтомобильных тягачах тормоза, как правило, дисковые, вентилируемые; на самосвалах и полноприводных версиях – барабанные, АБС входит в стандартную комплектацию, ПБС – в заказную. Длину грузового отсека определяют 14 значений колесной базы – от 3010 до 6960 мм.
Мерседес-Бенц Атего (Mercedes-Benz Atego) — популярное в Европе семейство среднетоннажных грузовых автомобилей полной массой от 6.5 до 16 тонн. Успешно выпускаются с 1998 года, пережив смену модельного ряда в 2005 году. Комплектуются 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями объёмом от 4.25 до 6.37 л., мощностью от 122 до 279 л.с., а также широким ассортиментом грузовых кузовов (тент, мебельные и промтоварные фургоны, изотермические фургоны и рефрижераторы), что позволяет им выполнять различные задачи.
В модельном ряду Мерседес-Бенц Атего все лёгкие и средние грузовики полной массой от 6,5 до 15 т имеют двухосную конструкцию. Как и прежде, для Mercedes -Benz Atego предлагается большой выбор размеров кабины. В зависимости от сферы применения можно выбрать стандартную кабину (S), стандартную кабину с увеличенной на 180 мм длиной, длинную кабину (L) и длинную кабину с высокой крышей.
Одно из самых ярких впечатлений от Мерседес-Бенц Атего – это, несомненно, интерьер кабины. В нём можно обнаружить много общего с кабинами Actros, например, сиденья, обивка, система отопления и вентиляции или комфортабельные спальные места в кабине для магистральных тягачей.
Мощность четырёхцилиндровых двигателей OM 904 LA с рабочим объёмом 4,25 л составляет 90 кВт (122 л.с.), 110 кВт (150 л. с.) и 130 кВт (177 л. с.) шестицилиндровых двигателей с рабочим объёмом 6,4 л составляет 170 кВт (231 л. с.), 180 кВт (245 л. с.) и 205 кВт (279 л. с.)
  Mercedes-Benz Axor предназначены для работы на средних дистанциях, для перевозки тяжёлых грузов, а также применения в строительной и сельхоз отрасли. Наряду с двухосными седельными тягачами в это автомобильное семейство теперь входят также тяжёлые автомобили без прицепа: двухосные (4x2 и 4x4) с разрешённой максимальной массой 18 т и трёхосные (6x2 и 6x4) с разрешённой максимальной массой 25 т / 26 т (6x4) . На автомобили устанавливаются шестицилиндровые рядные двигатели серии OM 900 с рабочим объёмом 6,4 л и 7,2 л, а также серии OM 457 LA с рабочим объёмом 12,0 л..
  Mercedes-Benz Actros третье поколение этого славного семейства грузовиков предстаёт в ещё более совершенном исполнении – 38 нововведений в таких областях, как топливная экономичность, комфорт, безопасность и дизайн. На прошедшей в период с 25.09 по 02.10 в Ганновере международной выставке коммерческого транспорта IAA 2008, экспертная комиссия признала новый Mercedes-Benz Actros «Грузовиком года 2009». С момента выхода Mercedes-Benz Actros на рынок в 1996 в мире было продано более 600 000 автомобилей.
  Mercedes-Benz Vario поставляется как фургон или кузов для автобуса, а также как шасси, шасси с кузовом, бортовой или самосвальной платформой, в том числе с двойной кабиной. В программе три дизельных двигателя, механическая и автоматическая КПП, четыре варианта колесной базы, исполнение со стандартной или высокой крышей, серийные усилитель руля, АБС, вентилируемые дисковые тормоза и т.д. Для выполнения специфических требований заказчика имеется богатейший арсенал дополнительного оборудования - от комфортных сидений, кондиционера и отопителя до коробок отбора мощности, а также более 100 серийных и специальных окрасок. Для сложных условий эксплуатации Вам на помощь придет полный привод.

  10 мая 2012 года  Разработан и выпушен первый представитель грузовиков Mercedes-Benz Antos, – это грузовик нового класса среди тяжелых грузовиков, которые специально разработаны для перевозок в регионах. Mercedes-Benz Antos призван повысить эффективность совершаемых грузоперевозок на небольшие расстояния. Для этого была разработана новая специальная кабина с шириной 2,3 м, она будет производиться в двух вариантах: средней M и короткой S. Её дизайн сильно похож на старшего своего брата – новый Actros, хотя имеет и несколько отличий. Заключительный облик это авто держится пока в тайне, ведь мировая премьера машины запланирована в сентябре месяце на автосалоне в Ганновере, а продажа авто в москве начнется в 3 квартале 2013 года. Для удобства в работе с разными кузовными надстройками, покупателям же будет предоставлен  выбор из 67 модификаций колесной базы, с длиной 2650-6700 мм.
  Грузовик Mercedes-Benz Antos будет оснащён передовыми турбодизелями с экологическим стандартом Евро-6, которые начали производиться в марте 2012 года заводом в Манхейме. Данная линейка этих двигателей имеет 13 вариантов, что касается мощности –238-510 л .с. Они будут поставляться с полноавтоматической коробкой передач PowerShift. Чтобы повысить безопасность автомобиля, он будет оснащён самой новой системой экстренных тормозов Active Brake Assist, которые могут «улавливать» кроме подвижных, также стационарные препятствия, находящиеся перед автомобилем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий